Как же безумно велик и загадочен этот мир бюрократии! Взгляните только на эти длинные адреса, кучу цифр и букв в электронных адресах, вот они — доблестные защитники здоровья и потребителей, готовые ответить на все вопросы граждан, но только после предварительной записи через телефон. Отправиться на вызов к ним можно только с определенной целью и аккуратным списком вопросов — ведь время на прием к заместителю председателя комитета по здравоохранению не подарок, как и его телефонный номер для записи.
Медицина и бюрократия — как не странно, но они неразрывно связаны. Один раз когда я на врача записывался, мне кроме времени приема и ФИО врача еще номер кабинета дали.
И ерунда, подумал я, ведь я знаю, где этот кабинет, десять лет там лечился. Прихожу в здание — а там ремонт!
Номера поменялись, кабинеты перемешались. Снова на регистратуру и готовы были меня опять записать, снова указать время и номер кабинета.
Оказывается, заказная бюрократия умеет удивить не только пациентов, но и работников. Вспомню такой случай. В больнице провели проверку по стандартам.
Вот моя знакомая врач, отделение на которое они проверку наведывали, была одета, как на парад — прелесть! Выпрямилась, что шпильки, что честь и долг встретить инспекторов при максимальном сохранении вежливости и выверенности эмоций. И тут бац — один из инспекторов, смотрит на ее подол и обращает внимание: «Да что это у вас вся подол на разном уровне проснулся?».
Оказалось, что уютная форма не просто разбросалась, но еще и ткани необычно сместили.
Или еще одна забавная история. Врач написал новый рецепт выписке. Решил заполнить свою фамилию.
Ну а что, может удобнее как-то к этому рецепту подойдет клиент? Берет большую подпиливает. Уже в уборной подумал — молодец, спасибо себе за хорошую идею.
Возвращается — а тушью не надо было подписывать ее над головой? Отдал в осужденные несовершенных атеистов. А потом засмеялись вместе, врач-врач, так надо все просто распутывать.
Ведь самое удивительное, что бюрократия в медицине часто порождает самые веселые ситуации.
Как-то слышал я, как пациент спрашивает медсестру: «А можно повторить рентген, мое фото на медкарте не очень удачное получилось». И медсестра такая: «Вот вы бы видели, как у меня фото в удостоверении личности получилось, в глазах моих все время мерцает свет. Может быть, нам просто сфотографироваться вместе, чтобы ни у кого не было претензий?»
Но что удивительно, в этом бюрократическом лабиринте есть своя закономерность и даже своеобразная философия.
Как в анекдоте про чукчу, который попросил сделать ему морозильник. И ему его сделали.
Но он стал на крыше стоять, когда в него пытались положить мороженное. И врач тут, ну раз коленкой жмет, что жмет, значит, надо химреакциями займемся, поиграемся. Вот вам и выделение-растворение, а потом вывод минералаемного молихоридрата.
Все в порядке, с мороженным то все получится.
Иногда кажется, что это целая страна бюрократии со своими правилами и своими законами, где здравый смысл смешивается с формальностями и процедурами. Конечно, иногда хочется выбить дверь и кричать: «Дайте мне врача, а не бумажки! Я тут не на экскурсию пришел».
Но, в конце концов, все мы понимаем, что без этой бумажной волокиты никуда, и даже можем в ней найти свой характер и юмор.
Так что, друзья, не поддавайтесь на уныние перед лицом бюрократических трудностей. Ведь улыбка и шутка — это лучшее оружие против всего этого папиросного переплета. Создавайте свой мир радости и юмора даже в таких серьезных областях, как здравоохранение и медицина.
Кто знает, может быть, ваш анекдот однажды поднимет настроение не только вам, но и вашему собеседнику в очередной бюрократической лабиринте!