Обучение в клинике – это, конечно, замечательная возможность для медиков расширить свои знания и навыки. Но какие-то буквальные условия проведения обучения в Клинике Эксперт звучат настолько фантастично, что кажется, будто это скорее сценарий для комедийного сериала, чем реальное предложение.
Во-первых, представьте, если школьный учитель тоже взимал бы плату за каждый проведенный урок в школе – родители были бы в шоке!
«Да вы что, каждый час работы – 10 тысяч рублей? Это же больше, чем капиталисты платят аналитикам за час!» С такими ценами даже студенты медицинских вузов, которые не могут представить, что день врача может стоить дороже их месячной стипендии, будут удивлены.
Во-вторых, обязательное очное присутствие обучаемого в медицинской одежде и сменной обуви – это, конечно, понятно, что для медика ничего не делается без защитной формы, но почему бы не добавить еще костюм супергероя или космонавта для полного эффекта?
А вот после такого мастер-класса по эластометрии печени и селезенки у врача будут только две реальные опции: либо он станет самым защищенным врачом в округе, либо применит новые знания для измерения жесткости чемоданов своих друзей.
Но самое интересное начинается, когда речь заходит о самих услугах, предоставляемых в клинике в рамках обучения. Например, только при устном согласии пациента обучаемый врач может присутствовать на приеме. «Простите, а вы не против, если я присоединюсь к вашей гастроэнтерологической процедуре ради научного обогащения?» – спросит врач-стажер. Интересно, сколько тех пациентов, кто действительно хотел бы добавить аудиторию к своему медицинскому обследованию?
И как же обсуждение сложных для понимания случаев по итогам дня стажировки?
Представляю, как весь вечер может уйти на споры о том, какое же заболевание лучше сфотографировать для следующего семинара. «Не, этот язвенный колит – супер трудный случай, его мы обсудим следующими!» – скажет гастроэнтеролог. «Но этот дивертикулез толстой кишки – настоящий хит YouTube! Нельзя же упускать такую возможность для медицинского реноме!» – возразит коллега.
Но, наверное, самым интересным кажется опция предоставления дополнительных материалов по интересующей нозологии врачем-преподавателем.
Вот раз у вас забанили палец в двери, а дерматолог предлагает расширенный мастер-класс по разнообразию синяков и ушибов. Возможно, скоро в клинике появится новое направление – «лечебный экстрим: как получить дополнительные бонусы за каждое увличение диспансерного листа».
В конце обучения обучаемые получают документ о прохождении тематического усовершенствования профессиональных навыков. «Ну и на досуге пусть повесит эту бумажку дома – пускай соседи пару раз подумают, прежде чем заставят его консультировать по медицинским вопросам,» – скажет другой врач с озорной улыбкой.
Но, все шутки в сторону, конечно, образование и профессиональное развитие – это очень важные аспекты работы в медицине.
На серьезную тему образования и науки стоит смотреть очень серьезно. Но иногда немного юмора и иронии не помешают, чтобы сделать даже самые тяжелые темы более доступными и понятными.